Индекс личного дела работника

Личное дело работника: какие документы должны в нем храниться?


Каждый работодатель при приеме на работу работника сталкивается с вопросом о необходимости ведения работника. Какие документы должны хранится в делах работников? Как оформляется личное дело работника?

Поскольку ведение дел для лиц, не относящихся к государственным служащим, не предусмотрено законодательством Республики Казахстан, состав личного дела должен предусматриваться Инструкцией по кадровому делопроизводству, изданной и утвержденной работодателем.

Оформление личного дела сотрудника


Законодательство не содержит перечня конкретных документов, включаемых в личное дело работника. Такой перечень существует только для отдельных категорий работников государственной службы.

В соответствии со ст. 85 Трудового кодекса РФ у работодателя находятся личные данные работника, к которым относится информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника.

Личные дела сотрудников: ведение, оформление, учет


В предыдущей статье мы рассказали о некоторых сложностях, возникающих при формировании личных дел сотрудников и о путях их преодоления.

В данном материале мы поговорим об общих принципах формирования личных дел на основе существующих требований нормативных документов. В предыдущей статье мы уже говорили о том, что кадровики предприятий и организаций, работа в которых не связана с прохождением государственной службы, не обязаны вести личные дела сотрудников.

Рекомендуем прочесть:  Работа в формате хоум офис

Оформление дел


Порядку оформления дел посвящена глава 13 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее – Инструкция).

Согласно пункту 180 Инструкции дела организаций подлежат оформлению при их заведении и по завершении делопроизводственного года.

Индекс личного дела работника


Личное дело — это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. дела ведутся на руководителей и специалистов, научных работников, государственных служащих, а также других работников в случаях, определенных законодательством Республики Беларусь.

Формирование, ведение и оперативное хранение дел осуществляет кадровая служба организации (специалист по кадрам).



Имеется личное дело в 130 листов,примерно. В деле есть опись внутренняя в самом начале,но она составлена на советском бланке и не по современному образцу,а в произвольном порядке. Мало того, по описи выходит листов на 15 меньше,чем есть в деле.

Вопрос-что делать с этой описью теперь и как правильно оформить дело? Как мне кажется, можно поступить следующим образом: — Задокументировать выявленный факт отсутствия документов в деле и/или несоответствия внутренней описи документам — Либо внести корректировки в существующую опись и составить новую итоговую запись к ней; либо, сохраняя старую опись в составе дела, составить новую.


Личное дело: текущее хранение и передача в архив


В прошлом номере «Справочника кадровика» мы разобрались в том, каким образом формируются и ведутся личные дела сотрудников, и определили, какие документы обычно входят в состав дел. Все эти документы содержат персональные данные работника, большинство из них имеет длительный срок хранения, а значит, закон предъявляет особые требования к их текущему хранению в кадровой службе и предусматривает специальную процедуру подготовки к сдаче в архив после увольнения сотрудника.
Рекомендуем прочесть:  Письмо правила написания

Ведение, оформление личных дел сотрудников


В случае принятия на работу нового сотрудника кадровая служба учреждения, а если такой не имеется, то бухгалтерия, формирует его личное дело.

При этом возникает ряд вопросов.

Как правильно оформить и вести дело? Где хранить? В данной статье мы постараемся ответить на них.

дело — подборка документов о сотруднике, содержащая его персональные данные.

Оно формируется несколько лет, в течение которых сотрудник работает в учреждении, и завершается в момент его увольнения.

Обязанность вести личные дела предусмотрена только для государственных учреждений (ст. 44 Закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»)

Аудит личных дел работников: делаем сами


Ранее мы уже писали об общих положениях внутреннего аудита кадровой документации (см. журнал «Я – специалист по кадрам», 2010, № 12).

Основным нормативным правовым актом, регулирующим работу по формированию, ведению и хранению дел, является Инструкция о порядке формирования, ведения и хранения личных дел работников, утвержденная постановлением Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров РБ от 26.03.2004 № 2 (далее – Инструкция № 2).