Могут ли сократить инвалида 2 группы

Пенсионеры и инвалиды: оплата труда, льготы


Кто на предприятии самый опытный и терпеливый? Обычно это — пенсионеры. Так что имеет смысл дать возможность таким работникам поделиться своим опытом с молодыми коллегами, а может, и сэкономить на зарплатных расходах в это нелегкое время. Пенсионер — это лицо, которое получает пенсию (см. ч. 20 ст. 1 Закона №1058). Право на пенсию по возрасту имеют: мужчины — по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины — по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет.


Сокращение инвалида


По законодательству РФ сокращение инвалида любой группы, если он не является инвалидом ВОВ или боевых действий по защите Отечества, или утратил полную трудоспособность на этой же работе, осуществляется на общих основаниях.

ТК РФ не наделяет работающих инвалидов 1,2 или 3 группы дополнительными преимуществами при сокращении численности штата в организации. Они, так же как и остальные сотрудники могут быть оставлены на работе, если зарекомендовали себя как высокопроизводительные и квалифицированные трудовые кадры.


Труд работников-инвалидов


То, что каждый человек имеет право на труд, является общеизвестным. Но как быть в случае, если желание работать изъявляет гражданин, ограниченный в возможностях?

Какие существуют особенности регулирования его труда? Вправе ли работодатель принять инвалида на работу с обычными условиями труда? Как производится начисление заработной платы работнику-инвалиду?

Рекомендуем прочесть:  Куда пожаловатся на яндекс такси

Обладают ли работники-инвалиды какими-либо льготами? В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Трудового кодекса Республики Казахстан инвалиды имеют право заключать трудовые договоры с работодателями с обычными условиями труда либо в специализированных организациях, применяющих труд инвалидов.

Как происходит увольнение инвалида 2 группы


Для некоторых категорий работающих граждан, государство устанавливает дополнительные гарантии, условия защиты прав и интересов.

При утрате сотрудником трудоспособности, он может быть уволен только в тех случаях, что указаны в Трудовом кодексе. В то же время, прямого запрета на увольнение инвалидов. закон не устанавливает. А увольнение работника в связи с инвалидностью 2 группы может произойти по нескольким причинам, которые мы рассмотрим в настоящей статье.


Могут ли сократить инвалида 2 группы


Закончился 2011 год, и пришла пора годовых отчетов в налоговую, фонды социального страхования и «статистику».

Не менее важным является и отчет о занятости и трудоустройстве на предприятии инвалидов, поэтому предлагаю разобраться в тонкостях составления этого документа и особенностях работы с Фондом социальной защиты. Согласно статье 19 Закона

«Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине»
, все предприятия, использующие наемный труд, обязаны выполнять норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов, который составляет 4% от среднеучетного количества штатных работников в год, а если работают от 8 до 25 человек – то одно рабочее место для инвалида.



Недавно сотрудничала с компанией Автогарантия, которая помогла мне в возмещении ущерба от моего автодилера. В моей машиной случилась поломка, а они не хотели мне выплатить компенсацию)) А с помощью юридической помощи, я смогла получить выплату за ущерб. Спасибо Автогарантии за это. Отличная юридическая компания, без каких то замечаний все быстро сделали, довольна юристом Еленой Владимировной очень.



Гуманность общества по отношению к инвалидам привела к негуманности государства к их потенциальным работодателям. Судите сами: юридические и физические лица с численностью наемных работников 8 и более человек обязаны выполнять норматив создания рабочих мест для трудоустройства инвалидов. За отказ – весьма внушительные штрафы.

Единственный способ их избежать – трудоустроить инвалида. Однако трудоустройством все не заканчивается, взяв на работу инвалида, нужно не забывать о предоставленных им льготах, чтобы ненароком не нарушить трудовое и налоговое законодательство.

Законно ли, если работодатель увольняет меня с работы, написав об этом записку и оставив распоряжение, которое нужно подписать?

Разве работодателю не нужно об этом сказать лично? Первая часть 101 статьи закона „О труде» предусматривает, что работодатель обязан уведомление о расторжении трудового договора оформлять письменно. В свою очередь 102 статья закона „О труде» устанавливает, что, уведомляя о расторжении трудового договора, работодатель обязан письменно сообщить об обстоятельствах, лежащих в основе расторжения трудового договора.